Сегодня с коллегой вышли покурить, стояли, говорили ни о чем, вспоминали молодость, армию и прочее… И вспомнилась мне одна история из моей жизни. Которую я коллеге и рассказал. А сейчас, перед сном, листая пикабу, подумал – может выложить ее и тут?
Предыстория: 1987 год. Май. Призвали меня в инженерные войска (ну, почти стройбат, только лычки на петлицах несколько другие). Пока везли через всю страну, тоже были истории, но об этом не сейчас. В итоге, привезли нас в батальон, распределили по ротам и, вышло, так что я попал в отдельно-стоящую роту, которую впервые направили в поселок Радужный под городом Киров. Совершенно новая казарма, куда нас заселили. Ну, то есть оштукатуренные стены, установленные двери и все. К слову сказать, офицерам и прапорщикам, так же предоставили квартиры в шаговой доступности от казармы. Ну, как в шаговой. Часть на окраине поселка в заброшенных зданиях цементного завода (напоминаю – 1987 год. Перестройка в полном разгаре, предприятия начинают умирать, помещения просто пустуют). А командному составу дали жилье в самом поселке. Но в целом, не больше двух-трех километров от нашей казармы. Вся рота одного призыва, только сержанты старше на полгода. Как раз закончили учебку и их отправили командовать над «духами». Естественно, что вся работа по установке двухъярусных коек, доделке необжитых помещений, доведения территории до состояния армейской части (ну, там покрашенные бордюры, укладка дерна в место, где должна быть трава, установка плакатов с внешним видом военнослужащих, оформление ленинской и боевой комнаты и прочими прелестями) ложатся на плечи зеленых юнцов, поступивших на службу буквально неделю-две назад и еще даже не принявших присягу. В целом все.
Только еще одна мелочь. Командир роты единственный офицер (на тот мометнт) и ему 25 лет. А в его подчинении находятся четыре прапорщика. Старшина и три командира взводов. Самому младшему из которых 35 лет (если мне не изменяет память). В любом случае. Мне было девятнадцать и комроты казался немногим старше меня, а вот прапора были, на мой взгляд, глубокими стариками.
Итак, первый день службы. Лично ротный вручает мне банку краски и кисточку. Кисточка абсолютно новая. Передо мной ставится боевая задача. Во всей казарме покрасить стену коричневой краской на высоту 20 сантиметров от пола. Стена светло-синяя, а это будет плинтус. Что сложного? Нашел чурбачок, присел на него и потихоньку крашу. Подходит ко мне прапорщик. Далее диалог.
- Что это у тебя, рядовой?
- Где?
- В руке?
Сказать, что я недоуменно поглядел на прапорщика, значит, ничего не сказать.
- Кисточка.
- Дай-ка погляжу.
Протягиваю руку. Одно рукой прапорщик берет кисточку, второй достает из кармана газету, аккуратно заворачивает кисточку, кладет в карман и уходит. А я тупо гляжу ему вслед.
Делать нечего. Сижу на чурбаке, рядом банка с краской. Но красить нечего. Мимо идет ротный.
- Почему не красим?
- Товарищ прапорщик кисточку забрал.
- Какой прапорщик?
- Не знаю, я еще фамилию его не запомнил.
И описываю внешность. Далее следует команда - ПРАПОРЩИКА №;;%»№;%, КО МНЕ!!!
Неспешной походкой приходит прапорщик. И командир задает ему вопрос
- Кисточка где?
Прапорщик смотрит на ротного, потом на меня и отвечает вопросом
- Какая кисточка?
Сначала впадаю в ступор, потом до меня начинает доходить. Такая же реакция и у командира. С одной стороны не верить прапорщику нет оснований, с другой стороны, кисточку солдат никак не мог про#бать за полчаса. Хотя, может и мог? В общем, командир сначала посверлил взглядом меня, потом прапорщика и позвал меня с собой. В канцелярии, куда мы пришли, он выдал мне другую, новую кисточку и отдал приказ, никому, НИКОМУ ее в руки не давать, пока не будут закончены покрасочные работы.
А что вы хотите? У прапорщика квартира новая, ему тоже кисточка нужна…
ПЫ. СЫ. Прошу не ругать прапорщика. Это просто забавный армейский случай. В целом, он был нам отец родной. И он хороший, достойный человек. Просто кисточки тогда были в дефиците и в магазинах их купить было сложно.
пы.пы.сы. Картинку для заголовка поста нашел в яндексе. Кисточка была точно такая же. :)